BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промоакции, директ мейл, выставки, POS и многое другое.
В западном бизнесе под BTL подразумевают рекламную технологию, использующую менее эффективные методы, чем традиционная реклама (ATL), и к BTL относят директ-маркетинг и стимулирование сбыта. BTL обычно фокусируется на прямой коммуникации — часто с использованием списка целевых потребителей, чтобы максимизировать процент отклика.
На самом деле в русском языке подобной аббревиатуры нет. По методу стимуляции продаж рекламу принято разделять на прямую и косвенную. Косвенное стимулирование это, прежде всего, медийная реклама, наружка и все то, что косвенно влияет на принятие решения о покупке того или иного товара. Именно поэтому (чтобы косвенное таковым и оставалось) в телевизионных рекламных роликах запрещен пресловутый 25-й кадр. Прямое же стимулирование - это акции, направленные на конечного потребителя именно там, где принимается окончательное решение о покупке товара. Прежде всего, на местах продаж и на презентациях различного рода, то есть в ситуациях, где можно реально убедиться в отличительных особенностях продукта попробовать его на вкус, понюхать, потрогать, опробовать в действии и т. д.
Студенческий медиа-канал «Университет-ТВ» пример удачного совмещения ATL и BTL технологий в одном рекламном носителе. Все плюсы телевизионной рекламы сочетаются с преимуществами новых медиа и позволяют общаться с аудиторией посредством интерактивных коммуникаций. Таким образом, у рекламодателя отпадает необходимость распределять бюджет между ATL и BTL рекламой и появляется возможность удачно совместить эти направления в одном носителе, тем самым увеличить отдачу от кампании во много раз.