+7(495) 649-6464
Реклама в ВУЗах и на АЗС

О BTL



По материалам интернет-ресурса re-port.ru

Существует два термина - ATL и BTL, которые происходят из финансовой терминологии и обозначают виды расходов на рекламу, записываемые в бухгалтерской отчетности различными способами – «над чертой» (Above-the-Line) и «под чертой» (Below-the-Line).

ATL – это мероприятия по размещению рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.

BTL – совокупность мероприятий по продвижению товара или комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя мероприятия по стимулированию сбыта, в том числе и в местах продаж. В первую очередь к ним относятся промо-акции и размещение рекламных материалов в магазинах, а также прямой маркетинг (включающий direct mail, каталоги и др.), PR и даже в некоторых случаях Indoor-TV (например, медиа-канал «Университет-ТВ»).

Появление самого термина BTL связывают с такой легендой: однажды, один из руководителей некой крупной компании (чаще всего здесь упоминается Procter & Gamble) составлял смету предстоящих расходов на маркетинг и рекламу. Включив в нее стандартные элементы - реклама в прессе, на телевидении и радио, разработка новой упаковки и т.д., он подсчитал расходы и подвел черту. Но вдруг вспомнил, что не учел прочие расходы, такие как раздача образцов товара и расходы на организацию городского праздника. И получилось, что он написал их под чертой – below the line.

BTL применяют для повышения узнаваемости продукта/услуги или информирования о новинке (с возможностью ознакомиться с ней), для переключения потребителя с конкурирующего брэнда на свой, для поддержания имиджа торговой марки, для увеличения объема продаж, для создания эмоциональной связи между потребителем и брендом, для вовлечения молодежи в рекламную кампанию и так далее.

Как правило, BTL-акции очень эффективны, поскольку они проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке. Но в любом случае, BTL, особенно для молодежи обычно применяют совместно с другими носителями, например, с Indoor-TV носителями, которые во многом уже сочетают в себе ATL и BTL технологии.

Существует несколько основных видов BTL-мероприятий:

Trade Promotion — стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. То есть акции, направленные на «продавца».

Consumer Promotion — стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанные на конечного потребителя, то есть на покупателя.

Merchandising — оформление выкладки продукции в торговом зале, оформление мест продажи рекламными материалами (POSM).

Важно заметить, что оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL, поэтому уже сейчас активно используется так называемый TTL-маркетинг, когда во время рекламной кампании совмещают все максимально эффективные носители. Как уже говорилось выше, есть и такие рекламные площадки, которые в себе сочетают основные преимущества ATL и BTL, к таким носителям можно отнести молодежный Indoor-TV проект «Университет-ТВ», которое вещает в московских ВУЗах.
© 2007 - 2015 «Clear Vision Group»
Все права защищены законодательством РФ

Clear Vision Group - Indoor реклама на АЗС, реклама в ВУЗах, реклама на экранах

Реклама на АЗС в ВУЗах Университет-ТВ АЗС-ТВ  реклама на заправках Яндекс цитирования