Какая реклама наиболее эффективна? Как донести информацию о товаре именно тому покупателю, на которого он рассчитан? Над этим вопросом бьются многие аналитики рекламного рынка. Телевидение, радио, наружная реклама, промо-акции, POS- материалы, Indoor- реклама – что именно выбрать и как правильно распределить средства на полноценную рекламную кампанию?
Сейчас при планировании рекламных кампаний на смену массовому охвату потребителей приходит другой принцип – целевой подход. Одним из средств является Indoor TV – реклама на мониторах, расположенных в местах большого скопления людей: супермаркетах, кинотеатрах, торговых центрах и в Университетах, где рекламное сообщение воздействует на студентов.
Сегодня Indoor становится одним из самых эффективных инструментов продвижения, поскольку помимо трансляций полезной информации и рекламных роликов, создает настроение в торговом зале, которое располагает потребителя если не к запланированной, то спонтанной покупке.
Кроме того, Indoor TV лишено многих недостатков рекламных носителей "прошлого поколения", а использование его в сочетании с другими средствами рекламной коммуникации позволяет многократно увеличивать прибыли производителя.
Преимущества Indoor – рекламы на экранах:
- Мультимедиа. Использование в Indoor мультимедийных технологий позволяет транслировать динамичный контент и рекламу на экранах в тех местах и в то время, где и когда это может произвести наибольший эффект.
- Адресность. Indoor TV позволяет максимально сегментировать целевую аудиторию вплоть до ее классификации по географическому принципу. Благодаря этому происходит развитие и дифференциация существующих торговых сетей, что очень важно для развития рынка розничных услуг. Кроме того, совершенствуется методика расчета эффективности: она становится точнее за счет четкого выделения и таргетации ключевой аудитории при запуске рекламе на мониторах. На примере студенческого медиа-канала «Университет-ТВ» можно выбрать для рекламы один или несколько ВУЗов в необходимой административной зоне.
- Динамичное изображение лучше воспринимается, чем статичное. Размещение рекламы на Indoor мониторах и плазменных панелях, вместо плакатов и лайтбоксов, повышает эффективность доносимой рекламной информации.
- Сочетание рекламы и полезной информации более эффективно воздействует на аудиторию, не раздражает и вызывает интерес к передаваемому сообщению; эффект, производимый на потребителя, пребывающего в "целевом настроении". Таким образом, реклама на мониторах воспринимается лояльно и лучше «впитывается» аудиторией.
- Новизна. Бесспорно, реклама на мониторах всегда привлекает больше внимания за счет новизны носителя.
- Постоянство контакта с аудиторией и позитивное восприятие зрителей рекламы на мониторах. Особенно, если количество контактов достигает до 6 раз за время пребывания посетителя у монитора, то здесь есть смысл подумать о неотъемлемом рекламном эффекте. Психологи утверждают, что для запоминания рекламной информации о каком-либо товаре или услуге, человеку 21 века, при всей его загруженность информацией, необходимо 12 контактов с рекламой этого товара. При таких данных можно считать, что половина цели достигнута!
23.11.2009
Важно!
Закон о рекламе позволяет рекламировать в местах продаж крепкие алкогольные напитки, табак и игорный бизнес, следовательно, реклама на мониторах в местах продаж не попадает под запрет. А, например, на автозаправочных станциях, где транслируется АЗС-ТВ, товар находится на расстоянии вытянутой руки.
По данным исследовательских центров и рекламных аналитиков, наши соотечественники к рекламе на мониторах относятся положительно. Во-первых, динамичный видеоряд привлекает к себе внимание. Во-вторых, в зоне импульсной покупки, например на АЗС, покупатели обычно проводят до десяти минут, поэтому монитор, насыщенный музыкальными клипами и прогнозом погоды воспринимается как развлечение, следовательно, лояльность к рекламному сообщению повышается. В-третьих, нередко Indoor-канал приближается к эфирному телевидению, например проект «Университет-ТВ» стал частью студенческого сообщества за счет информационного наполнения эфирной сетки и близкого контакта с целевой аудиторией.
По контакту с аудиторией Indoor TV может претендовать на одно из ведущих мест. Количество тех, кто обращает внимание на рекламы на мониторах, достигает 90%. За последние два года доверие к рекламе на мониторах многократно повысилось, а полезной её считает больше половины опрошенных.
Кстати
Основные игроки рынка Indооr-реклама называют этот сегмент одним из самых динамично развивающихся в рекламной индустрии. По прогнозам специалистов, его объемы растут внушительными темпами (+30% в год), а электронные дисплеи становятся неотъемлемой частью каждой уважающей себя сети.